Австрийские ученые выяснили, что огромная часть контента о еде в ТикТоке, Инстаграме и YouTube на самом деле пропагандирует нездоровое питание. ¾ продуктов и напитков, которые рекламируют блогеры, содержат много соли, жира или сахара и не допускаются к продаже детям.
При этом большинство таких постов не имеют пометки «реклама», что чревато дополнительным воздействием на аудиторию, в том числе и на детей. Самыми популярными продуктами из рекламируемых являются шоколад и сладости.
— Какой смысл ждать, что наши дети будут питаться здоровой пищей, когда контент в социальных сетях искажается, чтобы продвигать продукты с высоким содержанием жира, соли и сахара? — говорит один из авторов доктор Мария Ваколбингер.
Примечательно, что в настоящее время почти каждый пятый ребенок в мире имеет избыточный вес или страдает ожирением. Авторы исследования считают, что ограничение подобного маркетинга поможет в положительном смысле повлиять на эту неутешительную статистику.