Шведские ученые открыли вещество для лечения сахарного диабета

Исследователи из Каролинского института в Швеции открыли новое вещество для лечения сахарного диабета. Ингибитор PX-478 поддерживает клетки, вырабатывающие инсулин, и понижает уровень сахара в крови.

«При диабете бета-клетки производят много инсулина, — говорит Эрвин Илегемс, сотрудник Каролинского института, — из-за этого повышается уровень белка HIF-1, а бета-клетки истощаются. Мы опробовали ингибитор PX-478 на мышах и уровень глюкозы в их крови снизился».

В отличие от других препаратов, PX-478 улучшает работу бета-клеток так, чтобы не повышать выработку инсулина. Исследователи утверждают, что вещество не дает бета-клеткам истощаться, поэтому оно эффективнее справляется с диабетом.

Профессор Каролинского института Пер-Олаф Берггрен отмечает, что существующие методы лечения диабета устарели. Сахароснижающие препараты временно повышают уровень инсулина, но заболевание все равно прогрессирует.

По данным Международной федерации диабета (IDF), сахарным диабетом болеют примерно 415 миллионов человек. По их прогнозу, к 2035 году число больных вырастет до 592 миллионов.

Автор: Илья Киселев